Анализируя все альбомы группы «ШМЕЛИ», а вернее сказать всё прошлое творчество Шмеля и Лёса, можно с уверенностью сказать, что определённого стиля у них никогда не было. Но всегда, можно было прочувствовать рвение к чему-то индустриальному, но порой совершенно не напоминающему классику жанра. Экспериментальные альбомы «Злорадостная опухоль» — 1999 года, и «Мощи» — 2000 года, можно назвать брутальным индустриальным панком, их экстремальность и нетрадиционное звучание являются крайностью, но в то же время мелодия, всегда присущая Шмелям, создаёт спорные чувства. Остальные альбомы, индастриал напоминали меньше всего.
В 2000 году, Шмель и Лёс познакомились с гитаристом, некогда существовавшей группы «Тетрайдер», Совой, который, в свою очередь, познакомил их с остальными участниками этого проекта Александром Громцевым (Alan Waters) и Алексеем Грызловым (Grizly). Группа в течение восьми лет рубили индастриал. Через некоторое время было решено создать совместный проект, название которому придумал Лёс — «Клочья».
Композиции, которые поместились в нём, были в основном переделанные в индустриальном стиле старые песни Шмелей, были так же и новые, специально написанные для этого проекта, было несколько песен группы «Тетрайдер». Аранжировку проделывали A. Waters и Grizli, со временем Grizli откололся. Всю аранжировку возглавил Waters. Таким образом, был записан альбом «Рисунки на душе». Стиль получился своеобразный – индастриал с неким народным оттенком. Шмель назвал – Industrial folk. Лёс и Шмель – вокал, Waters – гитара, компьютер и аранжировка, Grizzly – бас, аранжировка нескольких песен, Сова – гитара. Альбом издаётся на кассетах на GM records, а на CD, так и не выходит.
«Клочья» — выступали в живую, только в Москве, только два рази на ТВ М1, три раза.
Однако вышло так, что всё, где поют Лёс и Шмель, это для всех и есть «Шмели», независимо от музыкального сопровождения, и народ принял этот проект за новый альбом «Шмелей». Продолжать «Клочья», как отдельную группу не было смысла, и это название становится псевдонимом группы.
Сова становится гитаристом «Шмелей», Waters пишет танцевальную музыку, Grizli – организовывает растаманский проект.
Через некоторое время, благодаря Александру Громцеву, был записан альбом «Негатив пространства», где он выступил, как дизайнер звука, внося свой весомый вклад так же в аранжировку. Альбом получился не столько индустриальным как «Рисунки на душе», хотя название — Industrial folk как раз очень даже подходит.
Окончательным разрешением проблемы стиля Industrial folk, на сегодняшний день, является альбом «Агрессивный покой», который собрал в себя новые песни, новые версии нескольких песен проекта «Клочья», мультик и многое другое. Хоть «Агрессивный покой», записан без участия гения индустриальной аранжировки A. Waters, благодаря клавишнику Шмелей, Россу, альбом не потерял индустриальный стержень, а даже в какой-то степени закалил и возбудил его. Правда, он немного перенасыщен клавишами, но это всего лишь детали.
По словам Шмелей, следующий альбом будет записан с живым квартетом классической музыки и в более живом звучании, при этом придерживаясь своего стиля.