ШМЕЛИ об альбоме М.Я.У Если говорить о концепции альбома «М. Я. У.», то её как таковой изначально не было и в помине, как и самого альбома. В процессе самой записи стало понятно, что тематически песни мало что соединяет, это естественно нас совершенно не волновало, так как для некоторых всё равно все наши песни одинаковые и безгранично мрачные. А для тех, кто слушает нас, они на все случаи жизни. Так вот, альбом «М. Я. У.» является очередным наборчиком страшилок и веселилок для постепенной жизнедеятельности.

Идея зачиналась или воскрешалась сугубо для каждой песни отдельно. Что касается мотивов, музыки, мелодии и прочих похожих слов, которые странным образом упрямо начинаются на букву «М», обсуждаемый альбом можно сравнить с крысой-разведчицей. Побредёт избранная старенькая тварюшка, некогда выродившая своё племя, на разведку лопать вкусняшки, а её общество наблюдает за ней, сдохнет али нет. Коли сдохнет крыска, отложит общество пир до лучших времён, коли нет – айда пировать! В данном случае «М. Я. У.» — это общество, а мы двухголовая крыса-испытатель. По окончании записи альбом превращается в бесплотный, но живой сознательный организм, который манипулирует своими создателями как угодно, непрерывно творя забавные эксперименты над ними. Эдакий закон мироздания – «Творец должен умереть!». Ещё можно добавить, что большинство песен записаны в традициях наших ранних альбомов с использованием простых аккордов и незамороченных мелодий, что естественно вызовет клочья негодований тех, кто предпочитает наше творчество последних лет древнему. К тому же в альбоме минимум прежней эклектичной электроники, что тоже кому-то, безусловно, покажется немодным и неким скачком в наше романтично-брутальное панковское прошлое. Но что бы то ни было, альбом уже живёт и ждёт Вас в свои объятия! Такие вот мысли по этому вопросу на сегодняшний день. Возможно, будучи в ином настроении, ответ был бы кардинально другим.

Весь альбом создавался в период с 31-го декабря 2008 г. приблизительно по 20-25 января 2009 г., точно не помним. Итак. Вначале были деньги! Скромная сумма денег, отложенная нами на новогодние сердешные да плотские утехи. Вечером 30-го декабря нам внезапно пришлось их одолжить человеку, попавшему в беду. Мы остались на полном нуле. Одалживать или просить деньги в день наступления Новогодних каникул у своих друзей мы посчитали поступком пошлым и срочно заработали 3 тысячи руб., которые и явились нашей суммой денег на все новогодние праздники до 11 января. Немногочисленные приглашения от друзей на Новый Год мы отклонили в связи с резко упавшим настроением, да и просто идти в гости с голой жопой просто не вежливо. И вот с почти полным баком бензина в машине, который мы успели заправить заранее, со скудными остатками каш и угрюмыми давно сморщенными овощами и с котом – Барсуком (он не хотел и слушать наши объяснения о временной экономии и требовал привычные лакомства) мы стали планировать бюджет, чтоб и Новый Год отметить, и дальше не загнуться, и кот, чтоб довольным был. Вдруг, внезапно, за часов пять до Нового Года, сама по себе родилась песня «Пир на весь мир» и непреодолимое желание её записать. Так мы и сделали. Потом мы создали стол, который, несмотря на всё был замечательным, нашли подарочное шампанское, водку, и здоровую закуску. Далее мы танцевали и, достигнув высшей точки ощущения волшебного праздника, мы решили записать альбом. Так и сделали. День перепутался с ночью. Мы придумывали песни и сразу их писали. Если выпадала на ночь запись гитар, то комбики мы накрывали одеялами, пели в основном днём, иногда ели и выпивали и снова писали, всё делали дома вдвоём. Мы ни с кем не виделись, лишь раз в сутки садились в машину и ездили по Москве, наблюдая за бравыми народными гуляниями, а главное, за яркими ёлками, собирая с кишащего вокруг праздничного настроения, творческую энергию. Название этого альбома родилось просто. Одно время мы имели офис в помещении завода «Красный богатырь» в Москве, там же расположилась Московская Ярмарка Увлечений, сокращённо М. Я. У., но мы её сразу начали называть Московская Ярмарка Удовольствий, нам казалось так круче, вот и назвали именно так альбом, без всяких там задних мыслей. Вот, в принципе, таким образом был создан незапланированный альбом «М. Я. У.».

По поводу песни «Зоя». Однажды холодным осенним вечером историю про Каменную Зою нам поведал один глубоко верующий знакомый. У нас сразу же родилась мысль о видео клипе. Мы записали песню, слегка изменив смысл. Уже позже мы узнали, что история про Каменную Зою весьма распространена и популярна, были написаны книги, очень много о ней есть в интернете, в общем, всё не так таинственно, как бы хотелось. Случилось всё это в городе Куйбышев (ныне Самара), улица Чкалова, в январе 1956 года, в новогодние праздники. Работница трубного завода Зоя Карнаухова, красавица и атеистка, пришла отмечать праздник в компанию, а её парень Николай не пришёл. Когда вся молодёжь была в нетрезвом состоянии и банально принялась танцевать, Зоя, будучи одна, взяла взамен своего отсутствующего на праздновании парня икону Николая Чудотворца и закружила с ним в танце. Затем она внезапно окаменела и простояла 128 дней, периодически издавая вопли с религиозной тематикой. С ней ничего не могли сделать, ни с места сдвинуть, ни укол с лекарствами засадить. Потом всё обычно, к ней заглянул Николай Чудотворец и она ожила… По другой версии, ее еще задолго до праздника увезли в психиатрическую больницу вместе с половыми досками, к которым она приросла, причем, когда рубили пол, то из дерева брызнула кровь. О дальнейшей судьбе Зои рассказывают по-разному. Одни считают, что спустя три дня она умерла, другие уверены, что сгинула в психушке, а третьи свято верят в то, что Зоя долгое время жила в монастыре и тайно похоронена в Троице-Сергиевой лавре. Более подробную и, возможно, правдоподобную версию этого мистического события можно найти на страницах очень многих сайтов бескрайнего интернета.